• 31 июля 2012, вторник
  • Москва, Сретенка 26/1 большой зал клубного проекта ZAVTRA 8 916 044 03 03 whois@mcguffin.ru

Предпремьерный показ фильма Тодда Солондза "Темная лошадка"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Киношкола им. МакГаффина
4278 дней назад
31 июля 2012 c 19:00 до 22:00
Москва
Сретенка 26/1 большой зал клубного проекта ZAVTRA 8 916 044 03 03 whois@mcguffin.ru

31 июля Киношкола им. МакГаффина совместно с порталом Полит.ру за 2 дня до официального проката в России покажет и обсудит с мастерами летних кинолекций новую картину скандального Тодда Солондза.

Киношкола им. МакГаффина совместно с порталом Полит.ру и клубным проектом ZAVTRA продолжают серию предпремьерных показов и обсуждений ярких фестивальных фильмов.

Во вторник, 31 июля, за два дня до официального проката в Москве можно увидеть новую, самую человечную и элегантную  картину "Темная лошадка" известного американского режиссёра-провокатора Тодда Солондза («Счастье», «Перевертыши») с участием Кристофера Уокена, Миа Фэрроу, Сэлмы Блэр («Хэллбой 1-2») и Джордана Гэлбера (сериал «Подпольная империя»). Фильм-участник МКФ в Венеции-2011.

Перед показом состоится традиционная дискуссия, в рамках которой будут затронуты вопросы независимого кино и фестивальных тенденций. Обсуждение станет тематическим продолжением летнего цикла публичных кинолекций МакГаффина и Полит.ру, проходящих каждую субботу в Парке искусств МУЗЕОН.

 

Приглашенные гости – мастера летних публичных кинолекций: Мария Кувшинова, Сергей Бондарев, Василий Корецкий, Кирилл Адибеков и Максим Кузьмин.

Для тех, кто не сможет присутствовать на обсуждении фильма, портал Полит.ру организовал online трансляцию. Ее можно посмотреть на сайтах mcguffin.ru и polit.ru. Начало в 19.00.

Тодд Солондз - знаменитый мизантроп, мастер черного юмора и увлеченный "киношник". Чтобы снять дебютную картину, родственникам Солондза пришлось заложить дом. Второй его фильм "Добро пожаловать в кукольный дом" стал фестивальным хитом, собрав награды в Санденсе и Берлине. Его сравнивают с Вуди Алленом, Джоном Кассаветисом и Ларсом фон Триером. Но Солондз – есть Солондз. За двадцать с лишним лет он снял 7 картин, каждую из которых громко обсуждали. Во вторник в Киношколе им. МакГаффина можно посмотреть новую картину Тодда Солондза "Темная лошадка".

 

черная комедия

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА /DARK HORSE/ 2011

Трейлер фильма здесь

РЕЖИССЕР: Тодд Солондз

В РОЛЯХ: Джордан Гелбер, Сельма Блэр, Кристофер Уокен, Миа Фэрроу, Джастин Барта

ПРОДЮСЕР: Тэд Хоуп, Деррик Ценг

СЦЕНАРИСТЫ: Тодд Солондз

ОПЕРАТОР: Андрий Парех

МОНТАЖЕР: Кевин Мэссман

КОМПОЗИТОР: Уоррен Бутрос, Джон д'Агостино 

84 мин.

Начало российского проката: 2 августа 2012

 

Герой ленты нелепый и полный инфантил среднего возраста, проживающий у родителей и за их счет. Любому мужчине надо когда-то определяться в семейных отношениях, и наш маменькин сынок делает предложение слегка отмороженной девице со странностями. Но намечающийся союз двух мега-фриков будет безжалостно испробован жизнью на прочность.

Драма посвящена истории Эйба Вертхаймера, кидалта с задержкой умственного развития и избыточным весом, которому за 30 и по убеждению которого жизнь — это борьба. Потому он, не желая бороться, до сих пор живет под крылом у родителей, в миленькой детской комнате, неохотно работает в отцовской конторе и имеет своим главным увлечением заказ игрушек онлайн. "Американское независимое кино всегда пытается противостоять голливудским штампам, — говорит Солондз. — Поэтому у нас взрослый мужик живёт в детской комнате в доме с родителями". Увлечению героя коллекционированием игрушек режиссер дал следующий диагноз: "Это синдром общества потребления — в один прекрасный день вы не понимаете, вы ли владеете коллекцией либо она прочно завладела вами". (arthouse.ru)

31 июля, во вторник, в 19.00

в большом зале клубного проекта "Завтра", ул. Сретенка 26/1

Вход: 250 рублей по предварительной регистрации

Начало online трансляции в 19.00.

Контакты: +7 916 044 03 03, whois@mcguffin.ru

 

Дополнительный материал:

Из интервью Тодда Солондза порталу Colta.ru:

"Я просто создаю мир, отталкиваясь от того, что знаю и вижу. Это что-то очень природное, я не анализирую, что и как создавать. Типа: ага, вот мир вокруг меня такой, поэтому ну-ка я сделаю мир на экране таким же. Ну просто делаю — и все…"

 

Из интервью Тодда Солондза журналу "Искусство кино":

"Мне необходимо быть честным по отношению к героям и к реальности, которую я отображаю в своих фильмах. Нужно быть честным с самим собой в создании характеров, а не думать о том, как угодить всем.Я не могу все время размышлять над тем, обидится зритель или нет, глядя мои фильмы. У меня и так проблем и трудностей полно — в первую очередь экономических, о творческих не говорю."

"Что ж, я не хотел бы говорить об отчаянии, потому что отчаяние — это отсутствие надежды. Все просто: мне трудно изображать жизнь как праздник. Как и все, я читаю газеты и ежедневно узнаю о жутких трагедиях. Для меня снимать фильмы о том, какие мы замечательные, благородные, великие, — это супернарциссизм. Однако я не хочу заявлять, что люди ужасны. Важно найти правду о том, кто мы есть. Но моя правда неприемлема для других, они не хотят проживать этот опыт. Я всегда описываю свои фильмы не как черные, а как печальные комедии. Потому что черная комедия — это опыт без сострадания."

"Боюсь, я вижу мир таким, каким он предстает в моих фильмах. Потому что я живу в серой зоне. Не в белой и не в черной."

"Есть независимые или бывшие независимые режиссеры, которые и сейчас делают интересные фильмы, успешные, неуспешные — не важно. Опасность в том, когда вы употребляете слово «независимость». Потому что независимость — не критерий художественности или актуальности. Спайк Джонз, Терри Цвигофф, Гас ван Сэнт, Тодд Хейнс работают и на больших студиях, и за их пределами, но и там, и здесь они делают отличное кино, заслуживающее внимания."
 

С сайта kinopoisk.ru:

Еще неделю назад на Одесском кинофестивале Тодд Солондз провел мастер-класс и показал свои фильмы.

"Студенты летней киношколы интересовались взглядами Солондза на будущее кинематографа, этические аспекты киноиндустрии и зависимость режиссера от денег. «Я просто хочу делать фильмы, которые нравятся мне. Я не работаю на кассу. Некоторые режиссеры делают один фильм для себя, один — на заказ, ради заработка. Я так не могу, я хочу все делать только для себя. И если вы сделали фильм, который вам нравится, но его никто не хочет смотреть, то это не беда", — обнадежил аудиторию обладатель Гран-при фестиваля Sundance.
Солондз также усомнился в необходимости образования для режиссера: «Не пытайтесь найти буклеты с указаниями. Некоторые отправляются в дорогую киношколу и становятся от этого лучше и профессиональней, а другие, наоборот, глупеют и ограничивают свое творческое воображение. Я не читал в детстве Чехова, я смотрел плохие американские сериалы, но это развивало меня как личность. Иногда людям кажется, что, если они будут смотреть шедевральные фильмы, это сделает их лучше. Но так случается не всегда. Одного пути нет".

 

Владислав Шувалов, сайт cinematheque.ru:

"Солондз отличается наблюдательностью портретиста и философски бесстрастным стилем, его сюжеты замешаны на сексе и извращениях, он не расписывается в симпатиях к своим героям и не злоупотребляет эмоциональностью. Его фильмы черные, острые и злые, лишены иллюзий и жалости, имеют автобиографическую природу, отчего кажутся еще более черными и злыми."

"Его дед был выходцем из Одессы, а сам автор преподавал английский язык для русских эмигрантов. В титрах его фильмов можно встретить массу русских имен. В каждой ленте присутствуют русские предметы (например, самовар на почетном месте в гостиной Винеров из Добро пожаловать в кукольный дом!), а в гротеске Сказочник Солондз даже вывел образ русскоговорящего таксиста — лихого вороватого бабника." 

 

О ТОДДЕ СОЛОНДЗЕ (arthouse.ru):

Родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В 1996 году его работа "Добро пожаловать в кукольный дом" завоевала Гран-при на кинофестивале Сандэнс. Картина "Счастье" (2008) получила приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Фильм "Жизнь во время войны" был номинирован на Золотого льва на кинофестивале в Венеции в 2009 году.

За сатирический взгляд на обывательские предрассудки и "семитский юмор" его сравнивают с Вуди Алленом. За последовательную критику американского общества — с Майклом Муром. Его называют циником и мастером черного юмора. Обвиняют в расизме и мизантропии. Он же называет свои полные парадоксов и неопределенности фильмы "печальными комедиями", себя — скептиком и уверен в том, что "слишком легкое дело — любить человечество за то, какое оно хорошее. Гораздо труднее любить людей, зная их истинную природу".
Родители будущего режиссера мечтали о том, чтоб их сын стал раввином. Сам будущий режиссер мечтал стать музыкантом. В выборе профессии, видимо, решающую роль сыграло пристрастие молодого Солондза к парадоксам: никогда серьезно не интересуясь кино, он решил быть режиссером.
Закончив в 1981 году неполный курс обучения в Йельском университете, Солондз поступает в киношколу Нью-Йоркского университета. Не закончив и ее, устраивается работать курьером в Гильдии сценаристов и учителем английского языка для русских эмигрантов.
Чтобы снять дебютную полнометражную ленту "Страх, тревога и депрессия", родственники Солондза заложили собственный дом. Но мрачноватая комедия о городском неудачнике в тщетных поисках любви и явное желание начинающего режиссера веселить зрителя в сценах самоубийств и изнасилований не пришлись по вкусу ни одной студии в Голливуде. Расценив это как окончательное творческое фиаско, Солондз решил больше никогда не снимать кино.
Обет творческого молчания длился 6 лет и был прерван картиной "Добро пожаловать в кукольный дом". В отличие от дебюта, история о первом сексуальном опыте 12-летней девочки и ее "добровольном" изнасиловании стала фестивальным хитом и имела огромный успех у критиков. Картина получила приз жюри на кинофестивале независимого кино в Сандансе и награду на Берлинском кинофестивале (в секции "Форум Нового Кино").В следующей ленте — "Счастье" — режиссер продолжил свое ироничное исследование сексуальных фобий и социальных неврозов, скрытых за фасадом благополучной американской жизни. Закомплексованный подросток, романтическая неврастеничка, равнодушные к друг другу супруги и маньяки всех мастей: от педофила-гомосексуалиста до старой девы-убийцы с комплексом неполноценности, возникшем на почве того, что в детстве ее никто не изнасиловал… Галерея извращенцев, безумцев и неудачников Солондза — становится пародией на идею американской семьи, да и на психоанализ в принципе. Этот фильм — саркастическая и жутковато-забавная картина общества конца ХХ, где ханжеская мораль соседствует с духовной беспомощностью.
Лента получила множество наград, в том числе приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах и имела феноменальный прокатный успех. Следующий фильм Солондза — "Сказочник". Картина состоит из двух новелл. Первая рассказывает о сексуальных отношениях студентки, ее сокурсника-инвалида и чернокожего преподавателя. Вторая — повествует о съемках документального фильма о жизни подростков. Как и в предыдущем фильме, здесь вновь поднимаются темы человеческой природы и деградации семьи.
В 2004 году на экраны выходит фильм "Перевертыши". Балансируя на грани пошлости и гротеска, режиссер снимает кино о девочке, которая мстит за свое несостоявшееся материнство. При этом роль главной героини поочередно сыграли 8 исполнителей разного возраста, национальности и пола. Это превращает сомнительную историю в универсальный рассказ об одиночестве и равнодушии.
"Жизнь в военное время" — первый фильм Солондза, который, если верить критикам, можно показывать своим бабушкам. Визуальная провокативность сменилась вербальной. На смену действию пришла череда диалогов, снятая статичной камерой. А история традиционных для режиссера героев — извращенцев и параноиков — несмотря на ехидство, превратилась в грустную историю об одиночестве и прощении.

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

2011 Темная лошадка/Dark Horse. Участник МКФ в Венеции'2011

2009 Жизнь в военное время/Life During Wartime. МКФ в Венеции'2009 — приз жюри за лучший сценарий и номинация на "Золотого льва", Mar del Plata'2009 — "Лучшая женская роль" (Эллисон Джени), Gotham Awards'2010 — номинация "Лучший актерский ансамбль", Independent Spirit Award'2011 — номинация "Лучший сценарий"

2004 Перевертыши/Palindromes. МКФ в Венеции'2004 — номинация на "Золотого льва"

2001 Сказочник/Storytelling

1998 Счастье/Happiness. 9 наград и 12 номинаций, в т.ч.:Канны'1998 — приз ФИПРЕССИ в "Параллельной секции"МКФ в Фантаспорто'1999 — приз "Directors' Week Award""Золотой глобус"'1999 — номинация "Лучший сценарий игрового фильма"Independent Spirit Award'1998 — номинация "Лучший режиссер"

1995 Добро пожаловать в кукольный дом/Welcome to the Dollhouse. Sundance'1996 — Специальный приз жюри, Берлинале'1996 — специальный приз "Форума Нового Кино", Independent Spirit Award'1995 — номинация "Лучший режиссер" и "Лучший фильм"

1989 Страх, тревога и депрессия/Fear, Anxiety & Depression

1985 Последняя попытка Шатта/ Schatt's Last Shot (короткометражный)

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше