Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
КИНОШКОЛА ИМЕНИ МАКГАФФИНА: ПОКАЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «БЕЗРАЗЛИЧИЕ» ГЛАВНЫЙ ПРИЗ КИНОТАВРА-2011
ПОКАЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «БЕЗРАЗЛИЧИЕ». В главной роли — Федор Бондарчук. Фильм, был снят в конце 1980-х, а смонтирован и озвучен уже в наши дни. Главный приз Кинотавра-2011.
Вход 250 рублей
В ролях: Федор Бондарчук, Александр Баширов, Ольга Шорина и др.
Киношкола им. МакГаффина и Курс Продвинутого Кинозрителя совместно с порталом polit.ruприглашают на показ фильма «Безразличие» (режиссер Олег Флянгольц) – главный приз Кинотавра-2011. После показа фильма состоится уже ставшая традиционной дискуссия. На сей раз тема — «Фестивальное кино».
Выбор фильма «Безразличие» обусловлен как минимум тремя причинами: первая – приз на главном национальном кинофестивале, вторая причина – премьерная неделя фильма начнется 2 февраля. Третья: «фестивальный контекст» — уже началась череда зимних кинофестивалей. Некоторые из фестивалей отмечены присутствием российских режиссеров: фильм «Жить» (режиссер Василий Сигарев) приглашен на Международный кинофестиваль в Роттердаме. Период «фестивального буйства» — самое время для обсуждения критериев, качества и судьбы фестивального кино.
ЧЕРНО-БЕЛОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ ДЛИНОЙ В 50 ЛЕТ
«Человеку нужен не резон, а оправдание» — так говорит главный герой фильма «Безразличие» Петя Селютин, которого сыграл Федор Бондарчук. Можно сказать, что это и есть главный посыл, девиз фильма, объясняющий во многом резоны самих его создателей. На наш взгляд, резон, то есть причина – в любви к кино как таковому, не как к инструменту морализаторства, поучения других, к стремлению выразить свою позицию на тот или иной вопрос, а прежде всего как к форме визуального искусства.
Сюжет фильма достаточно прост: классический «хороший мальчик» Петя Селютин (Федор Бондарчук), автослесарь и заочник Института культуры, играющий на цимбалах, влюбляется в увиденную на танцах девушку Жужу Папанину. Время от времени он встречается со своим другом Бучневым (Александр Баширов), с которым он лазят по подвалам, пьют, но тоже как хорошие мальчики. У Жужи есть ухажер, бандит с компанией таких же, как он, бандитов, которому активно не нравится новое увлечение «его девушки». Финал истории печален – бандиты убивают и Жужжу, и Петю, причем убивают быстро и нелепо. Некоторые критики сравнивают фильм с «Ассой» Владимира Соловьева, именно в силу нелепости смерти героя – что-то общее действительно есть. Параллельный по отношению к основному сюжет – это путешествие собачки-«космонавта» Тузика, сбежавшего из Центра подготовки космонавтов и впоследствие пойманного и возвращенного к опытам.
Одна из самых интересных особенностей фильма – это, если можно так сказать, связь времен, особенности которых он в себя вобрал. Режиссер Олег Флянгольц снимал материал для фильма в конце 1980-х, а точнее, в 1989 году, изображая при этом Москву 60-х годов, а монтировалась и озвучивалась картина только в наши дни. От 60-х взяты антураж и штрихи социальной реальности: активная фаза подготовки космических полетов, танцы стиляг, аксессуары в виде москвича, проигрывателя, агитационных плакатов на улицах столицы и неизменных граненых стаканов. Настоящая «изюминка» фильма – это панорамные виды Москвы, той Москвы, которой уже давно нет и мало кто ее такой помнит. 80-е влили в картину некий ностальгический флер, потому что ясно, что так 60-е никто не будет снимать в 60-е, но только тогда, когда эпоха уже осталась позади, но она близка и мила авторам. Наше время оставило свой след в виде анимированной собачки Тузика, мультипликационных и прочих спецэффектов. Рискнем предположить, что именно за такую необычную судьбу, за синтез эпох, долгую жизнь и своеобразную «живучесть» картина и взяла главный приз Кинотавра.
Адрес: клубный проект ZAVTRA, ул. Сретенка, д.26/1.
whois@mcguffin.ru
+7 (916) 044 03 03